Автомобиль и финансы

Полицейская тайна штрафстоянки

 

Уже девять месяцев гражданин Кыргызстана Автандил Рысалиев пытается выяснить судьбу своего автомобиля, который изъяли и отправили на штрафстоянку сотрудники 86-го отдела милиции. После этого «Форд» бесследно исчез, а проверка, инициированная Приморским РУВД, уже более полугода не дает практических результатов. О ее ходе ничего не известно ни владельцу авто, ни его представителям.

25-летний Автандил Рысалиев прибыл в Россию на заработки в июне 2010 года, оформил миграционную карту, но на учет в УФМС Петербурга не вставал и в установленный законом срок страну не покинул. 29 сентября 2010 года на проспекте Сизова сотрудники ГИБДД Приморского района задержали его за рулем автомобиля «Ford Sierra», которым он управлял по доверенности. Водитель имел водительские права, был вписан в ОСАГО, но всплыло отсутствие регистрации. Рысалиева вместе с автомобилем доставили в 86-й отдел, где возбудили против него дело по классической для нелегалов статье 18.8, ч.1, КоАП РФ. Сутки киргиз провел в отделе, а уже 30 сентября Приморский районный суд признал его виновным, приговорил к штрафу в 2 тысячи рублей с выдворением за пределы России. 1 октября Рысалиева закрыли в Центр для содержания иностранных граждан ГУВД на Захарьевской, 6.

Любой адвокат скажет, что это случай под копирку. В 99 процентах случаев подсудимого действительно штрафуют и выдворяют. Не всегда он виноват де-юре, но, как правило, нелегал не может написать по-русски свое имя, не говоря уже о том, чтобы грамотно защищать себя перед российским правосудием. Но Рысалиев стал исключением. Он нанял адвоката Марину Юсупову, которая 21 октября добилась в городском суде Петербурга отмены решения первой инстанции.

«Приморский суд не исследовал паспорт моего подзащитного, в котором имелась регистрация по месту пребывания в Парголово, - говорит Марина Юсупова. - В объяснении Рысалиева отсутствует подпись переводчика, а дело рассмотрено в отсутствие такового. Суд не учел, что он впервые привлекается к административной ответственности. Есть и куча процессуальных нарушений: протоколы без номеров, определение о передаче дела без подписи, даже город в протоколе не указан».

27 октября Рысалиев был освобожден из изолятора на Захарьевской, что, похоже, явилось полной неожиданностью для сотрудников 86-го отдела. Они лишь смогли сообщить, что его автомобиль отправлен на штрафстоянку, где его впоследствии не оказалось! Что еще удивительнее, исчезло и изъятое свидетельство о регистрации. На руках у Рысалиева остались выданные милиционерами талоны об изъятии машины и документов, но ему до сих пор не предъявлены какие-либо данные милицейской проверки. Более того, он в глаза не видел ни одного документа, доказывающего, что машина отправлялась на штрафстоянку.

«На мою жалобу руководство Приморского РУВД прислало отписку: проведена проверка, нарушений не обнаружено, - говорит Иосиф Габуния из Международной коллегии адвокатов. – Я ее, разумеется, опротестовал, после чего сигналы о поиске автомобиля прекратились».

Трудно поверить, что «Форд» 1989 года выпуска мог заставить милиционеров пойти на преступление. Максимальная цена этой машины составляет 35 - 40 тысяч рублей. Но в национальных диаспорах могут рассказать десятки случаев о «зажатых» в отделах полиции дешевых мобильниках и даже брючных ремнях. По мнению потерпевших, это следствие не баснословной цены вещи, а неверия полицейских в способность гастарбайтеров создать им серьезные проблемы.