Рекламный вандализм

 "Бич города - миллионы рекламных объявлений, которые вывешиваются прямо на жилых домах, в том числе исторических. Кроме того, в последнее время модной стала так называемая трафаретная реклама, которая уродует облик зданий. Вся эта псевдорекламная деятельность незаконна.

Дворник с многолетним стажем Олег Шакиров, которого Валентина Матвиенко назначила своим советником по чистоте, рассказывает, что он и его коллеги по возможности гоняют расклейщиков объявлений, но за всеми уследить совершенно невозможно. Между тем расклейка рекламы является опять-таки нарушением закона «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге», карается штрафом от 100 до 1000 руб., но на практике нарушителей наказывают крайне редко. Вопрос к контролирующим органам. Ведь в объявлениях указан телефон рекламодателя, добраться до него и оштрафовать - дело техники.

В последнее время город уродует ещё и трафаретная реклама. К примеру, один из мини-отелей наносит краску даже на памятники! Это уже настоящий рекламный вандализм. По словам адвоката Иосифа Габунии, эти объявления, безусловно, являются рекламой, так как они содержат информацию об услугах, имеются и контакты компании, которая эти услуги оказывает. Соответственно, такие объявления должны размещаться с разрешения органов местного самоуправления, поскольку являются рекламой наружной. Но компании закон нарушают. За это предусмотрено наказание. Лицо, незаконно разместившее рекламу, должно понести ответственность за нарушение законодательства о рекламе по ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Иосиф Габуния уточняет:

- Ответственность за уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, или объектов, взятых под охрану государства, предусмотрена ч. 1 ст. 243 Уголовного кодекса РФ. Подобное деяние влечёт наказание вплоть до лишения свободы сроком на два года.

Получается, все законодательные меры для борьбы с незаконными объявлениями предусмотрены, но ход делу дают крайне редко. У милиции забот хватает, потому неравнодушным гражданам стоит самим писать заявления в органы. Только так можно защитить город от рекламного вандализма и сохранить его чистым и красивым. " - сообщает сайт "Аргументов и Фактов" в статье http://www.spb.aif.ru/city/article/41433